На днях один из депутатов выступил в Государственной Думе РФ с предложением запретить использование ошипованной резины с 1 мая по 30 сентября, а с 1 декабря по 1 марта – использование транспортных средств, если хотя бы на одной из их осей не установлены зимние шины. Под зимней подразумевается как ошипованная резина, так и резина с зимнем рисунком протектора, имеющая соответствующую маркировку. Такая мера призвана снизить количество дорожно-транспортных происшествий, а также повысить спрос на шины российских производителей и услуги шиномонтажных мастерских. А пока закон не принят и передвижение на шинах «не по погоде» не грозит нам штрафом, будем менять покрышки, руководствуясь рекомендациями производителей и здравым смыслом!
Не секрет, что «летняя» и «зимняя» резина имеет разный состав и предназначена для использования при разных температурах. Когда температура воздуха падает до -7°С, «летние» шины теряют до 40% своих сцепных свойств. Напротив, при температуре выше +4-5°С «зимние» шины становятся слишком мягкими, быстро изнашивается протектор, а реакция на руль становится такой вялой, что часто невозможно предугадать поведения автомобиля. Поэтому, одна из любимых «забав» российских автомобилистов – «докатывать» зимнюю резину летом – просто опасна.
Но не стоит при сезонной смене покрышек ориентироваться только по температуре окружающего воздуха! Климат у нас непредсказуемый, лето не торопится наступать, а «зима всегда приходит неожиданно», как выражаются работники дорожных служб. К тому же, поливальные машины работают по своему собственному графику, известному только коммунальщикам и не зависящим от прогнозов синоптиков, впрочем, тоже противоречивым. Чистые, но мокрые улицы плюс утренние заморозки – и на летней резине из дома лучше не выезжать! Поэтому не спешите со сменой зимней резины на летнюю по крайней мере до середины апреля.
Все мы читаем одни и те же статьи, слушаем один и тот же прогноз погоды, рекомендации всех производителей по поводу сезонной смены покрышек приблизительно одинаковы – соответственно, когда наступает «час Х» в шиномонтажной мастерской выстраиваются огромные очереди, запись на шиномонтаж ведется на две-три недели вперед. Весной такое промедление не представляет особой проблемы, разве что цокот шипов по сухому асфальту начинает раздражать все больше и больше. А вот осенью… Чтобы не праздновать «день жестянщика» на первом гололеде, запишитесь на шиномонтаж заранее. А лучше всего купите два комплекта колес, с летней и зимней резиной. Тогда Вам не придется ждать очереди в автосервисе, ведь «перекинуть» колеса под силу даже женщине.
В заключение, хотелось бы обратить Ваше внимание на такой немаловажный момент, как высота протектора покрышки. Согласно ПДД высота протектора не должна быть меньше 2мм, производители же рекомендуют не меньше 4мм. Перед тем как ехать в шиномонтажную мастерскую, проверьте, возможно имеет смысл купить новый комплект резины!