Шины MICHELIN были популярны 100 лет назад, востребованы они и сегодня. Их можно увидеть как на дорогих авто, где установлены литые диски и много других стилевых «заморочек», так и на обычных машинах. Потребители доверяют компании, имеющей авторитет и историю.
История компании MICHELIN начинается в 30-х годах 19 века. И начинается она, каким бы удивительным это не казалось, с воздушных шариков. Итак, по порядку:
Скорее всего, компании MICHELIN сегодня не существовало бы, если бы в 1829 году Эдуард Даубри не женился на Элизабет Баркер, племяннице английского химика Ч. Макинтоша. Именно Макинтошу принадлежит идея растворять каучук в бензоле и тем самым предохранять его от засыхания. Элизабет использовала изобретение дяди в своих целях: делала для детей забавные воздушные шарики и резиновые мячики. А ее более предприимчивые кузены, глядя на веселые детские игры, решили организовать небольшую фабрику, производящую изделия из резины. Так, в маленьком французском городке Clermont-Ferrand было положено начало семейному бизнесу, который позже вырос в крупную корпорацию, производящую шины. Но не будем забегать вперед.
В 1889 году компания стала называться MICHELIN, в честь братьев Мишлен, Эдуарда и Андре. Именно в их руки перешло управление фабрикой после смерти Артистида Барбье.
Первый звоночек будущего успеха прозвенел, когда MICHELIN занялись производством съемных велосипедных шин. Это был настоящий прорыв в своей сфере, ведь раньше все велосипеды оснащались несъемными шинами. Произошло это так: велосипедист пришел на фабрику за помощью. Ему нужно было отремонтировать покрышку. В те времена велосипедные покрышки клеились к ободу колеса, и на их ремонт уходило более суток. Эдуард Мишлен задумался… и придумал съемные шины. Успех был предсказуем.
1891 – победа в гонках велосипеда с шинами от MICHELIN. Отличная реклама, правда? И вот уже 10 000 велосипедов «обуты» в съемные шины от MICHELIN. Однако братья не останавливаются на достигнутом. Тем более, что стремиться есть куда. Братья понимали, что фиакры и велосипеды очень скоро потеряют свою популярность. Ведь уже появились первые автомобили, а им, естественно, нужны шины. В 1895 году с подачи братьев Мишлен дебютировали пневматические шины. Произошло это на гонках Париж - Бордо – Париж. Автомобиль Peugeot "L’Eclair", был снабжен пневматическими шинами от MICHELIN. Братья Мишлен уверенно сделали ставку на производство пневматических автомобильных шин. И не ошиблись в своих расчетах.
К концу девятнадцатого века оборот компании MICHELIN составлял уже 6 000 000 франков.
Компания со временем превратилась в настоящую корпорацию мирового уровня, производящую шины для велосипедов, авто и самолетов. Позже у MICHELIN появилась еще одна инновация – шины Michelin X, или радиальные шины, срок службы которых превышает срок службы обычных шин в два раза.
Но секрет успеха компании заключается не только во внедрении новых разработок и предвидении актуальных тенденций. Успеху MICHELIN немало способствовала рекламная кампания, признанная сегодня одной из самых известных и новаторских в истории.
Даже если Вы никогда не сидели за рулем автомобиля, этот забавный персонаж Вам все равно знаком. Ведь Вы видели этого смешного, состоящего из стопки шин, человечка? На рекламном щите или в журнале, а может быть по телевизору. Вы даже можете не знать о том, что он рекламирует шины, но узнавать и помнить его самого. Почему? Да ведь это же Бибендум! Герой самой знаменитой рекламной компании 20-го века, любимец публики и просто хороший парень!
Фантазия Эдуарда Мишлена, имевшего, кстати, художественное образование, и мастерство карикатуриста О’Гэллапа оживили неприметную стопку шин и отправили ее в народ. Что примечательно, народу персонаж пришелся очень по душе.
Первый Бибендум был изображен с пивной кружкой, в которой находились гвозди. Он проглатывал их без каких либо последствий для себя, что символизировало прочность и надежность шины MICHELIN.
Во Франции, Англии, Италии и США открываются новые заводы MICHELIN, Бибендум изображается уже без кружки (все-таки пиво и вождение не очень совместимы). О’Гэллап создает для компании около трехсот изображений шинного человечка. Тематика рисунков была разной, всячески обыгрывались и автогонки, и преимущества продукта, некоторые изображения имели социальный подтекст.
Компания MICHELIN первой начала выкупать страницы у печатных изданий для размещения на них своей рекламы. Так Бибендум нашел путь к сердцу читателя и потребителя. В том числе европейского.
Бибендум – один из первых рекламных персонажей, который стал символом компании на очень длительный срок. В 1998 году персонажу исполнилось сто лет. Среди рекламных героев он настоящий долгожитель.Потребители полюбили его, как любят героев популярных шоу или сериалов. Его выходки. порой хулиганские, умели удивлять и заставляли улыбнуться. А чем популярней становился Бибендум, тем известнее и популярнее становились шины MICHELIN.
Сегодня они по-прежнему пользуются большим спросом у автовладельцев.