В чем преимущество правильно накаченной шины?
Поддержание правильного давления в шинах помогает не только улучшить эксплуатационные качества шины, курсовую устойчивость, но и сэкономить топливо.
Правильное давление в шинах позволяет водителям в полной мере ощутить комфорт и безопасность управления своим автомобилем.
Правильное давление в шине позволит избежать деформации боковины покрышки и самого протектора. Летняя и зимняя шина останется в том виде, в каком была сконструирована производителем и не нарушит баланс потребительских качеств автомобиля.
Недостаточно накачанная шина создает неравномерное распределение давления на поверхность дороги, в связи с этим ухудшаются сцепные свойства, и происходит преждевременный износ шины.
Недостаточное давление в шине также приводит к увеличению амплитуды деформаций, повышенному нагреву и, таким образом, потере энергии, которая проявляется в повышении сопротивления качению и увеличении расхода топлива.
Регулярно проверяйте давление в ваших шинах, т.к. давление в шинах уменьшается со временем, медленно, но день о то дня. В холодное время давление в шинах падает на 1 – 2 фунта и чуть больше в теплое. Также шины подвержены механическим воздействиям, вследствие попадания в дорожные ямы. Поэтому будьте внимательны к давлению в шинах также как вы заправляете ваш бензобак. На бензозаправках всегда есть установки подкачки давления в шинах.
Также всегда при шиномонтаже колес с летних на зимние или с зимних на летние необходимо делать балансировку и подкачку шин.
Важно знать, что многие автомобили имеет разные показатели давления в шинах между передней и задней осью!
Если ваш автомобиль снабжен запасным колесом (некоторые автомобили не имеют запасного колеса, т.к. на автомобилях установлены шины с технологией RunFlat / RFT) его также необходимо проверять на случай непредвиденной замены колеса.
Как узнать требуемое давление в шине?
Требуемое давление в покрышке всегда рекомендует изготовитель автомобиля.
Информацию о рекомендованном давлении в вашем автомобиле можно узнать из руководства по эксплуатации либо на табличке (она может располагаться на стойке двери водителя, бардачке или с внутренней стороны лючка бензобака). Такая информационная табличка содержит данные по максимальной нагрузке на автомобиль, холодное давление в шинах и типоразмер рекомендованный заводом изготовителем автомобиля. Также автомобильные дилеры могут дать вам таблицу соответсвия типоразмеров и показателей давления.
Например Honda Civic со стандартным размером 185/65 R14 – давление в шине 28 psi.
Плюс 1 размер 195/55 R15 – рекомендованное давление в покрышке 32 psi.
Плюс 2 размера 205/45 R16 – рекомендованное давление тут будет 36 psi.
Другой фактор влияющий на изменение давления в покрышках – изменение климата. Сезонные изменения погоды, а также изменения атмосферного давления уменьшают или увеличивают давление в шинах. На каждые 10 градусов изменения температуры, давление в шинах изменяется на 1 psi.
Как измерить давление в шинах?
Многие автолюбители думают, что можно измерить давление «на глазок», но это не так.
Обязательно надо пользоваться либо автомобильным компрессором либо стационарным компрессором на бензозаправках.
Прежде чем проверить давление в шинах убедитесь, что покрышка «холодная». Помните, что при езде покрышка нагревается, и давление в шине увеличивается.
Никогда не понижайте внутреннее давление в "горячей" шине!
Какие минусы существуют при недостаточном давлении в шине?
- Недостаточно накачанная шина создает неравномерное распределение давления на поверхность дороги, в связи с этим ухудшаются сцепные свойства, и происходит преждевременный износ шины.
- Недостаточное давление в шине также приводит к увеличению амплитуды деформаций, повышенному нагреву и, таким образом, потере энергии, которая проявляется в повышении сопротивления качению и увеличении расхода топлива.
- При давлении на 20% ниже нормы наблюдается снижение срока службы в среднем на 30%
- При недостаточном давлении в шине она не только быстро изнашивается, но и попросту опасна: при движении больше нагревается, разрушается ее каркас. Такая покрышка может лопнуть или разбортироваться на повороте или при наезде на препятствие.
- При отклонении давления в шине всего лишь на 6 футов на квадратный дюйм (примерно в 14, 2 раза больше, чем значение давления в бар/0,07 кг/см2) это уже может ослабить внутреннюю структуру и привести к ее износу.
Существуют ли минусы излишнего давления в шине?
- Перекачанная шина становится жесткой, легче катится, но теряет свои сцепные свойства с дорогой. При попадании в яму не только покрышка может повредиться, но также возрастают нагрузки на элементы кузова и подвески.
- Жесткая шина передает больше шума в салон автомобиля и приносит дискомфорт при управлении.
Примечание:
мера давления фунт (фунт-сила) на квадратный дюйм (PSI) переводится :
1PSI = 0,7 кгс/см
1PSI = 0,68 атм
1PSI = 0,69 бар
1PSI = 6,895 кПа.