9:00 - 19:00
9:00 - 15:00
выходной
0 Сравнение

Перейти

0
Корзина

пусто

Конструкция колесных дисков

Колесный диск это один из наиболее ответственных элементов ходовой части транспортного средства, который вместе с шиной и составляет колесо.

С помощью колесного диска шина соединяется со ступицей автомобиля.
Диск колеса состоит из двух частей:

  • обод - это та часть колеса, на которую устанавливается шина, форма и размеры которого позволяют ее надёжно на нём закрепить.
  • фланец - представляет собой диск в центральной части обода, с помощью которого данное колесо закрепляется на ступице оси транспортного средства.

 

Фланец диска закрепляется на ступице оси с помощью крепежных элементов (шпильки, гайки, шайбы), имеющих свои размеры и форму исполнения. Поверхность фланца, которая соприкасается со ступицей называется привалочной.

Ниже приведена схема конструкции колесного диска. Все диски имеют стандартную маркировку, и  более подробно об этом вы можете прочитать в статье «Маркировка дисков»:



Ширина обода - посадочная ширина обода (измеряется в дюймах).

 Монтажный диаметр (посадочный) - диаметр кольцевой части обода, на которую опирается шина (измеряется в дюймах)

 ЕТ - (вылет) - расстояние между крепёжной (привалочной) плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска (измеряется в миллиметрах). Чем размер вылета ближе к "0"-ю, тем колесо (визуально) дальше от кузова.

DIA- диаметр центрального отверстия (измеряется в миллиметрах).

PCD- диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах).

 

Общая информация о классификация колесных дисков.
Более подробно о классификации колесных дисков можно ознакомиться на нашем сайте в статье «Классификация колесных дисков».

Колесные диски различаются:

по конструкции:

  • разборные - это такие диски, у которых конструктив всего диска или только его обода состоит из нескольких элементов (неразборная часть, стопорное кольцо, замочное кольцо).
  • не разборные - представляют собой неделимую конструкцию.

по применяемости:

  • для камерных шин. Характерной их особенностью является разборность конструкции и конструктивное исполнение посадочных мест для шины. Воздушный вентиль камеры выводится через отверстие в диске. Посадочные полки диска плоские и имеют угол наклона к горизонту (под углом к оси вращения диска) 5°.
  • для бескамерных шин; Такие диски имеют герметичную конструкцию. Воздушный вентиль закрепляется непосредственно на диске. Форма обода этого диска имеет наклонные посадочные полки (хампы), расположенные в основном под углом 15° к горизонту. В основном конструкция дисков для бескамерных шин не разборная, однако, имеются варианты разборной конструкции.


по способу изготовления:

  • стальные (штампованные);
  • легкосплавные: литые и кованные;

по применяемым материалам:

  • сталь: обычно используется для недорогих стоковых колес (их же использует Национальная ассоциация автогонок на серийных автомобилях!). Стальные колеса имеют предельно простой дизайн.
  • алюминий: обычно используется для изготовления легкосплвных дисков, потому что он легкий, ковкий, устойчивый к коррозии и относительно недорогой. Важно помнить, что для различных технологий изготовления колес используются различные сплавы алюминия. Так, для ковки используются алюминий марки 6061, так как он имеет оптимальные характеристики для этого способа производства колес.
  • магний: используется, прежде всего, для колес гоночных автомобилей. Диски из магния очень легкие и достаточно прочные. Из-за сложности в обработке и реакции на высокие температуры, процесс производства колес из магния требует большого профессионализма и применения первоклассного оборудования.
  • другие: также для изготовления легких и прочны дисков производители используют карбон и титан

 

 

Колесные гайки служат для крепления колеса к ступице. Обычно гайки имеют шестиугольную форму. Они различаются по размеру и форме резьбы, поэтому при покупке следует уточнить, подходят ли гайки для Вашего автомобиля.

Материалы, из которых обычно изготавливаются гайки:

  • Сталь: из стали обычно изготавливаются стандартные гайки. Сейчас на рынке автомобильных запчастей наиболее популярны хромированные или оцинкованные гайки
  • Алюминий: используется в основном для изготовления гаек для гоночных автомобилей. Стоимость алюминиевых гаек намного выше, чем стальных. Они обычно покрываются краской или имеют анодное покрытие. Гайки из алюминиевых сплавов намного легче стандартных, что помогает уменьшить вращающуюся и неподрессоренную массы. Однако, поскольку алюминий мягче той же стали, такие гайки следует время от времени затягивать.
  • Хром-ванадий: гайки из этого материала стоят столько же, сколько и алюминиевые. Хром ванадий используется так же для изготовления клапанных пружин. Хотя гайки из него тяжелее алюминиевых, они очень прочные и износостойкие. Такие гайки являются отличным компромиссом.
  • Титан: используется только для тюнингованых автомобилей. Гайки из титана дороже остальных, но этот недостаток компенсируется их легкостью и невероятной прочностью.
Ранее вы смотрели