Шины нового поколения представляют собой сложную конструкцию и состоят из различных материалов. Конструкция автошины состоит из слоев, армированных металлическим или текстильным кордом, и протектора, созданного путем компьютерного моделирования. Все это и обеспечивает в дальнейшем наилучшее сочетание эксплуатационных характеристик для каждого типа шин.
Основными частями конструкции шины являются:
1. каркас - силовая часть шины, обеспечивающая ее прочность, воспринимающая внутреннее давление воздуха и передающая нагрузки от внешних сил, действующих со стороны дороги, на колесо. Каркас состоит из одного или нескольких, наложенных друг на друга слоев обрезиненного корда. По их расположению шины различают:
- диагональные – применяются все реже. . В диагональной конструкции эти слои расположены таким образом, что нити корда перекрещиваются между собой по всей окружности шины
- радиальные (маркировка Radial – подробно о маркировке радиальных шин можно посмотреть в статье «Маркировка шин») – практически все современные шины. В радиальной шине слой каркаса расположен так, что нити лежат параллельно друг другу от борта к борту по всей окружности шины.
2. брекер - внутренняя деталь покрышки, расположенная между каркасом и протектором и состоящая из нескольких слоев обрезиненного металлического или другого корда. Брекер предназначен для смягчения ударных нагрузок на шину, возникающих при движении автомобиля по дороге
3. протектор – наружная резиновая часть покрышки шины, как правило, с рельефным рисунком, обеспечивающая сцепление с дорогой и предохраняющая каркас от повреждений. Протектор может быть:
- направленным (на боковине имеется маркировка Rotation и стрелка) – здесь определенным расположением канавок задается рабочее направление вращения. Такая шина может стоять только справа или только слева
- асимметричным – здесь канавки определяют внешнюю и внутреннюю часть шины (на боковине имеется маркировка side facing outwards или in-wards).
- направленным и асимметричным одновременно – в этом случае колеса поменять местами нельзя;
4.верхний слой брекера (экран брекера). Предохраняющий слой между металлическим брекером и протектором. Обеспечивает защиту брекера от механических повреждений и предупреждает расслоения резины.
5. борт – часть шины, предназначенная для фиксации на ободе диска. Здесь, в отличие от имеющих камеру, бескамерные (маркировка Tubeless) шины на бортовой части снаружи имеют слой из эластичной резины, предназначенный для герметичного уплотнения с ободом.
6. боковина – "стенка" шины, изготовленная из эластичного слоя резины;