Берегите автошины.
История колеса началась более 5000 лет назад. Современное автомобильное колесо имеет мало общего со своими предками, сохранился лишь сам принцип. Колесо сегодня – достаточно сложная конструкция. Неудивительно: ведь это один из важнейших элементов автомобиля. От колес зависит, насколько безопасной и комфортной будет каждая ваша поездка, будь то вылазка на природу, автомобильная экскурсия по соседним городам или простая поездка на работу.
Автомобильное колесо представляет собой литой, кованый или штампованный диск, на который монтируется шина. От качества этих составляющих, а также от условий эксплуатации зависит, как долго прослужат вам колеса. Главный враг колеса, как несложно догадаться, это дорога. К сожалению, мы не можем повлиять на качество наших дорог, но в наших силах не быть дураками и беречь колеса своего автомобиля, тем самым заботясь о своей безопасности.
Мелкие и крупные камни, гвозди, рытвины – все эти непременные составляющие российских городских (не говоря уже о сельских!) дорог губительны для шин. Со временем повреждений становится все больше, шина постепенно выходит из строя. Не менее разрушителен и перегрев шин, возникающий во время движения на высоких скоростях, резких торможениях и разгонах, движении при пониженном давлении в шинах (в этом случае шина еще и деформируется, разрушается ее внутренний герметизирующий слой), заносы, пробуксовки, перегрузка автомобиля.
Сезонную смену резину стоит проводить только в нормальных автосервисах, ведь нарушенная балансировка колеса и неправильный монтаж шины на диск катастрофически увеличивает износ шины. На срок службы колес (как шин, так и дисков) влияет и состояние узлов и механизмов ходовой части автомобиля. Напомним, что сезонная смена резины – это не блажь наших чиновников, которым лень качественно ремонтировать дороги. Зимние и летние шины имеют различный состав резины, пригодный для эксплуатации только в определенных температурных условиях. Неразумно ездить на зимних шинах летом: более мягкая, эластичная резина зимней шины изнашивается очень быстро при движении по сухому, горячему асфальту, шипы вылетают. А летние шины зимой твердеют и не обеспечивают должного сцепления с заснеженной дорогой.
Согласно правилам дорожного движения, передвигаться можно только на шинах, остаточная глубина протектора которых составляет не менее 1.6 мм для легковых автомобилей. На протекторах большинства современных шин есть специальный индикатор, который позволит каждому водителю самостоятельно определить, что шины пора менять. Сейчас входит в моду восстановление изношенных шин методом холодной наварки протектора. К восстановлению пригодны только шины, не имеющие сквозных повреждений бортов и каркаса. Восстановленные шины стоят значительно дешевле новых, а прослужат вам не меньше.
Не экономьте на покупке качественных шин и дисков, соблюдайте правила их эксплуатации, не ленитесь лишний раз проверить давление в шинах и… соблюдайте правила дорожного движения!