Как правильно оценить, можно ли использовать шины, которые вам служили в прошлом сезоне верой и правдой в этом году?
Самым главным критерием, отвечающим за вашу безопасность является остаточная высота протектора шины (причем проверить надо не только покрышки, стоявшие на передней оси, но и на задней, потому что износ наверняка будет неравномерным). Допустимый остаток высоты протектора легковой покрышки по правилам эксплуатации автомобильных шин - 3 мм, но вы должны помнить, что при такой остаточной высоте, автомобиль будет подвержен аквапланированию, вывод воды из пятна контакта с мокрой поверхностью будет менее эффективным, что может привести к возникновению критической ситуации на дороге. Рекомендуемый остаток высоты протектора зимних шин не менее 4мм. Зимняя покрышка, вне зависимости от того шипованная она или нет, имеет ламелизированую поверхность (частые щелевые прорези в протекторе покрышки) именно за счет ламелей происходит процесс торможения на снежной или ледяной дороге. Чем выше остаточная высота протектора, тем больше поле охвата резины и как следствие уменьшение тормозного пути.
При предельной остаточной высоте протектора менее 1,6 мм ваш автомобиль практически не имеет сцепления с дорогой. Мы настоятельно рекомендуем не использовать такие покрышки, т.к. вероятность возникновения критической ситуации возрастает в десятки раз.
Также обязательно проверяйте колеса на отсутствие грыж (боковых вздутий). Это очень опасный дефект, так как при прорыве грыжи происходит моментальная потеря давления в шине, что приводит к потере управляемости автомобилем.
Если же после визуального осмотра ваши покрышки в полном порядке проведите их установку на автомобиль и после первых 100 километров проверьте давление в шинах, возможно их надо будет подкачать, т.к. шины усядутся до конца только под действием высоко-оборотистой центрифуги, которая достигается за счет движения автомобиля. Помните, что проверять давление можно только в холодной шине.
Ранее вы смотрели