Немецкий журнал протестировал 51 модель летних шин для компактных и среднеразмерных автомобилей
Список протестированных шин:
- Avon ZV7;
- BFGoodrich G-grip
- Bridgestone Turanza T005
- Continental ContiPremiumContact5
- Cooper Zeon CS8
- Dunlop Sport BlueResponse
- Falken Ziex ZE310 Ecorun
- Firestone Roadhawk
- Fulda EcoControl HP
- Giti GitiSynergy E1
- Goodyear EfficientGrip Perdormance
- Hankook Ventus Prime3 K125
- Infinity Ecosis
- Kleber Dynaxer HP3
- Maxxis Premitra HP5
- Michelin Energy Saver +
- Nokian Line
- Pirelli Cinturato P1 Verde
- Unyroyal RainExpert 3
- Vredestein Sportrac 5
Размер 195/65 R15 на протяжении 10 лет был самым популярным на европейском рынке, и даже сейчас шины этой размерности входят в комплектацию многочисленных компактных автомобилей, таких как Volkswagen Golf, Audi A3, Opel Astra и т.д. При этом производители понимают, что теперь на шинах этого размера уже не заработаешь таких денег, как раньше, и этот фактор может негативно сказаться на их качестве.
Auto Bild цитирует представителей ведущих шинных компаний, которые говорят, что они больше не инвестируют в разработки шин диаметром 15 дюймов. По словам экспертов, это вызывает определенное беспокойство, поскольку компании могут начать экономить на резиновых смесях, а это приведет к ухудшению различных параметров шин, в том числе и уровня безопасности. Чтобы проверить, как обстоят дела в этом сегменте, Auto Bild провел очередные тесты, сравнив 51 модель летних шин.
Побороться за победу получили возможность все, от известных производителей топового уровня до поставщиков бюджетной резины из Азии, а шины были тайно куплены в обычных магазинах или Интернете. Как и всегда, тест поделен на две части, и чтобы пройти в основную, шинам необходимо было продемонстрировать оптимальные тормозные свойства на мокрой и сухой поверхности. Стоит отметить, что отличия между шинами иногда были просто удивительными, и разница между лучшим и худшим результатами на сухом треке составила 8 метров, а на мокром - целых 18. Это означает, что остаточная скорость составила бы почти 50 км/ч.
В основные испытания прошли 20 кандидатов на победу, которые были протестированы в нескольких стандартных дисциплинах.
Устойчивость к продольному/поперечному аквапланированию
«Дождевые» шины Uniroyal доказывают, что не зря носят такое название, а кроме них воду в стороны очень эффективно отводят шины Avon, Goodyear и Falken. По контрасту с этим Giti, Infinity и Bridgestone очень быстро теряют контакт с дорожной поверхностью.
Управляемость/боковая устойчивость на мокром покрытии
На орошаемом треке отлично показали себя новые шины от Bridgestone и Firestone, составить конкуренцию которым смогли только Hankook и Goodyear. В число явно отстающих вошли Kleber и Giti.
Управляемость на сухом покрытии/шумность
Узкие шины 65 серии не подходят для спортивной езды, но эксперты отметили, что у Hankook и Firestone на удивление быстрые реакции на повороты руля. В тесте на уровень шума отличия оказались на удивление большими, и как раз Firestone заняли последнее место.
Ходимость/экономичность
Шины Fulda способны прослужить дольше Michelin, и обе шины получают статус Ecomeister, то есть они способны снизить расходы автовладельцев. Необычайно низким сопротивлением качению на этот раз удивили шины Giti.
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Примечание: Оценки выставляются по немецкой школьной шкале: 1 - отлично, 6 - неудовлетворительно. В каждом случае следует учитывать весомость. Если шина получает в дисциплинах, имеющих отношение к безопасности (торможение и управляемость на мокром и сухом покрытии, а также устойчивость к аквапланированию) оценку хуже 3+, то она лишается возможности получить финальный рейтинг «Образцово».